Свадебный стилист и фотограф Надежда Макарова (интервью)

 

      

Вопрос:  Надежда, как и почему вы выбрали профессию, связанную с красотой?

 

Ответ: Моя жизнь с самого детства была связана с искусством – я занималась изобразительным искусством во Дворце детского и юношеского творчества и училась игре на фортепиано в Детской школе искусств. Создание красоты – это искусство. И чтобы красота выглядела как искусство, а не как неуклюжая самодеятельность (хорошая самодеятельность может быть на уровне профессионализма), нужно тренировать свое чувство прекрасного на шедеврах классической живописи, музыки, архитектуры и т.д.. Я выбрала профессию визажиста-стилиста и фотографа, потому что свое накопленное видение прекрасного я хочу воплощать в жизнь – создавать образы с помощью кисточек, теней, пудры, помады для торжественных мероприятий, для фотосессий и особенных случаев, и, конечно, самой это запечатлевать на своих фотографиях.

Так как я фотограф-профессионал с серьезным стажем, я постоянно сталкивалась с тем, что для съемки нужно было долго искать по-настоящему профессионального визажиста-стилиста, и решила все взять в свои руки. В таком моём подходе к этой часто повторяющейся проблеме мне помог известный американский фотограф-портретист и художник Уильям Мортенсен (William Mortensen), который одновременно и сам гримировал. Он изучал работу с моделью, проблемы создания художественного образа и позирования модели в кадре. В схожем со мной направлении работал знаменитый визажист Кевин Окуин (Kevyn Aucoin), который сам фотографировал своих моделей. Недавно меня приглашали на мастер-класс для визажистов, посвященный постановке света в студии для съемки своего портфолио и последующей обработке фотографий в Photoshop. Я внутри себя улыбнулась, потому что для меня это давно пройденный этап - я и так сама создаю образ, сама его фотографирую, сама обрабатываю.

 

 

Вопрос:  Вы оканчивали специализированные курсы. Какие были самыми сложными, а какие самыми интересными?

 

Ответ: Я проходила обучение в разных школах и выбирала у них те курсы, которые меня интересовали. Самыми сложными курсами  для меня были те, на которых мало давали информации, порой вводили в заблуждение, давая неверные сведения, или преподаватели сами только что окончили какие-либо курсы визажистов и парикмахеров и за их плечами не было абсолютно никакой практики, и они несли в массы, за большие деньги, то, что можно прочитать в интернете, при этом не сильно утруждая себя показом внутренней стороны техники макияжа и прически, которых у них быть и не могло, так они еще не это не наработали. Самые важные и бесценные знания я почерпнула из книг западных визажистов и стилистов (только сейчас начинают переводиться, и не самые лучшие), которые стоили больших денег, но и среди них были бесполезные. Не обходила стороной и специалистов отечественных и из Ближнего Зарубежья (Украина, Белоруссия), потому что и они, кроме западных, задают тренды в индустрии красоты России, а я хочу следить за модой, знать ее новые направления, но при этом не увлекаться ею слепо и бездумно. Я считаю, что на данный момент беда с наличием высококвалифицированных специалистов в области макияжа, стиля, их очень мало. В области причесок, например, – работы таких талантов как Георгия Кота и Фарруха Шамуратова – это высший пилотаж в парикмахерском искусстве, у них можно многому научиться, но то, что они умеют, смогут потом повторить только схожие с ними по дарованию ученики. А в индустрию красоты часто идут люди, желающие заработать легко и быстро много денег, что совсем не сочетается с понятием таланта и художественного вкуса, и именно из этих людей потом вырастают так называемые профессионалы, которые задают моду на специфическую красоту (например, нарочитая небрежность в прическе). Визажист и мастер причесок отчасти диктует направление модного стиля, влияет на формирование вкуса потенциальных клиентов. Но при этом он всегда, я так сама делаю, должен работать исходя из индивидуальности и неповторимости каждого клиента. Грустно смотреть заявки невест, в которых они просят их накрасить и причесать в стиле какого-нибудь агентства, которое не меняло стиль своей работы уже, как минимум, 4 года, т.е. не развивалось в создании новых образов для невест. И «гуляют» по интернету «клоны».

FRM:  Удалось принимать участие в конкурсах или делать для них образы?

Мне не интересна роспись лица и тяжелая архитектура из волос. У меня пока ни одна невеста не попросила сделать макияж в стиле face art и прическу, похожую на те, что носили дамы при дворе Людовика XVI. Можно посмотреть в интернете на фотографии победителей, например, Марины Янгильдиной (у которой я также училась), на ею созданный для конкурса образ, занявший первое место, в стиле art. Захочет ли его повторить на себе какая-нибудь невеста? Идеи с подобных конкурсов востребованы на шоу-показах, в театре, на сцене, но таких шоу в год проходит немного. А свадебный, вечерний, возрастной, мужской, детский и макияж для фотосессии востребованы постоянно. В art стиле мне нравится направление стилизации и объединения моды из прошлых лет и эпох с современностью, и такие образы я создаю и фотографирую в студии. Мне нравится работа в том же ключе, что у фотографа Екатерины Рождественской, но у меня модели - не медийные лица и меньше Photoshop, а больше съемки.

 

 

 

 Вопрос: Что в вашей профессии самое сложное, а что самое интересное?

 

Ответ: Угадать то, что хочет клиент. Сделать лучше, чем предварительные ожидания клиента.

 

 

Вопрос:  Что именно делает свадебный имидж-дизайнер? Это образ невесты в целом?

 

Ответ: Свадебный имидж-дизайнер учитывает социальное положение клиента, возраст, общий стиль свадьбы (рустик, бохо и т.д.), место проведения свадебного торжества, время года и погоду, стиль одежды, внешние данные клиента (не только лицо и волосы, но и телосложение, пропорции), психологические особенности личности клиента (застенчивость, открытость и т.д.), личные пожелания клиента по макияжу и прическе (насыщенность, цвет, вид в макияже и форма, силуэт, объем в прическе), желания и готовность клиента к возможности корректного моделирования и видоизменения внешности с помощью макияжа и прически. В итоге невеста должна нравиться самой себе и должна быть уверена, что с данными макияжем и прической она понравится и вызовет восхищение и у жениха, и всех гостей. Работа свадебного имидж-дизайнера напрямую связана с фотографией и видеосъемкой, потому что весь день свадьбы останется на долгую память именно в цифровом и печатном виде, чтобы еще неоднократно переживать эти моменты, отсюда высокие требования к стойкости и носкости макияжа и прически.

 

 

Вопрос: С какой косметикой вы работаете?

 

Ответ: Я работаю в основном на немецкой профессиональной косметике Kryolan – она очень качественная, стойкая. Но также использую косметику и других фирм, которыми пользуются простые девушки и женщины, если она хорошего качества (Rimmel, Loreal, Max Factor и др.).

FRM: Невесты чаще всего выбирают похожие прически?

При все разнообразии свадебных причесок, схожесть выбора причесок у невест характеризуется одними и теми же принципами, независимо от платежеспособности клиента: прическа должна быть такой, какую она не может себе позволить носить в обычной жизни, но очень хочет (не позволяют длина и густота волос), не может сделать ее сама, прическа должна будет украсить невесту и должна быть торжественной, но не помпезной. Я обычно прошу невест найти на просторах интернета варианты желаемой прически (в том числе и макияжа) и на основе анализа найденных фотографий с внешностью клиента выбираем прическу (и макияж). Очень помогают предварительные встречи с невестой – репетиции, тогда и вдень свадьбы сборы проходят спокойнее и увереннее.

   

 

Вопрос:  Есть желание однажды самой преподавать?

 

Ответ: С радостью делилась и буду продолжать делиться своими знаниями и навыками.

 

 

Вопрос: Вы работаете в основном по Москве и Московской области или география шире?

 

Ответ: Работаю и в Москве, и по Московской области. В других городах и странах – если клиент готов понести дополнительные расходы за перелет/проезд и мое проживание на 1-2 суток.

 

 

Вопрос:  Есть статистика хотя-бы примерная сколько образов вы сделали за все время карьеры?

 

Ответ: Точно более ста.

 

 

Вопрос: Вы также серьезно занимаетесь фотографией? Расскажите, как вы именно к этому пришли?

 

Ответ: Фотография для меня реализация моих творческих задумок и возможностей в области изобразительного искусства. Я воспринимаю фотографию как картину. Для «написания» фотографии-картины я пользуюсь своими фотографическими знаниями и использую свои наработки и навыки в создании макияжа, причесок и стиля. И здесь мне пришлось долго и много учиться у приличных учителей, и этим я занимаюсь около 20 лет.

 

 

Вопрос: Что для вас красивый кадр?

 

Ответ: Для меня красивый кадр – это гармоничный по своему содержанию кадр. Под содержанием я подразумеваю композицию кадра, выделение главного объекта светом, цветом и резкостью, внешность модели, макияж и прическу на модели, одежду, настроение и эмоции, которые передает модель, внутренний динамизм кадра, поза модели и ракурс съемки, свет, создающий на модели сочную, объемную фактуру (направленность, сила, расположение, тип модификатора света), окружающее модель пространство (интерьер, декорации, фон).

FRM: Самое красивое фото, которое вы видели или сделали? Чем оно так вас покорило?

Лучшая фотография для меня - фотография одного из моих учителей, которая во время моего ученичества перевернула все мое сознание и благодаря которой я поняла, как потом буду фотографировать сама. На фотографии был студийный стилизованный портрет одной из его учениц, сделанный во время занятия с учениками. Это была очень удачная попытка повторить фотографию с одной из реклам парфюмерной продукции, сделанной при мне за 20 минут на простом практическом занятии.

   

 

Вопрос: Вы даете мастер-классы по фото?

 

Ответ: Да, я обучаю основам фотографии, а также фотосъемке в разных жанрах: свадьба, репортаж, студийный портрет, семейная и детская фотосъемка, предметная фотосъемка и, конечно, обработке фотографий. Всегда предлагаю женщинам пойти поучиться на курсы макияжа, так как фотографу необходимы знания в видении и передаче цвета, и умение разбираться в лицах людей настолько, чтобы суметь найти наиболее выигрышные ракурс и позу для модели с любым типом внешности и телосложения.

 

 

Вопрос:  Самый впечатляющий образ в вашей работе? Ваш или ваших коллег?

 

Ответ: Конкретного образа назвать не могу. Лучший впереди.

  

 

Вопрос:  Самый последний фильм, который вы смотрели?

 

Ответ: «Свадьба в Малиновке». Люблю старые добрые фильмы. Очень нравится голливудское кино 30-40-х годов – там много стильных эффектных актрис.

 

 

Вопрос: Любите читать?

 

Ответ: В основном о живописи, рисунке, макияже, прическах, фотографии, психологии.

 

 

Вопрос:  Какие планы в ближайшем будущем?

 

Ответ: Продолжать совершенствоваться не только в профессиональной деятельности, но и как человеку.

Комментариев: 0

Интервью для сайта photo-study.ru

Интервью для сайта photo-study.ru

 

1.      Имя и фамилия  Макарова Надежда

Где вы учились фотографии?  Сначала я училась 20 лет назад у Микуловича Олега Арнольдовича, мне очень понравилось, но фотографировать на пленку, при этом, не проявляя ее и не печатая самой, было не очень интересно – часто фото были очень среднего качества, так как делали их автоматические машины для проявки и печати, а опыта и навыков  уверенной фотосъемки у меня было тогда мало. Самой проводить процесс проявки пленки и печати фотографии, особенно цветной, у меня не получалось – сказывалось отсутствие любви к технике и, как следствие, слабое техническое образование. А, вот, когда появилась цифровая фотография в общедоступном виде, я снова нашла Микуловича Олега Арнольдовича и заново отучилась у него практике фотографии с использованием цифрового фотоаппарата. И здесь оказалось, что мой предыдущий, достаточно длительный опыт работы с пленочным фотоаппаратом, который я оценивала, как плачевный, помог мне намного глубже проникнуть в процесс цифровой фотографии. А обучившись у этого же преподавателя фотошопу, я смогла теперь доводить свои снимки до «ума»; но при этом, делая так, чтобы обработка не бросалась в глаза на конечном продукте – фотографии. А не так, как у основной массы фотографов, которые пытаются компенсировать недостатки процесса съемки последующей обработкой, которая делает из отвратной фотографии более-менее интересную графическую картинку, которую фотографией уже назвать нельзя, так как нет никакой связи с действительностью или моделью, только отдаленное сходство в основных очертаниях, и то очень часто измененные пластикой.

2.      Как долго вы учились? Как я уже говорила, мое образование растянулось лет на десять, хотя и не было перманентным. Кроме того, что я смогла взять у Микуловича О.А., я много работала с книгами, которые он рекомендовал, а вот, по мастер-классам и фототусовкам я время не убивала, так как на мастер-классе имеет смысл узнавать то, что у тебя не получается конкретно, а на это, почти всегда, преподаватели ответить не могут, так как они в основном упирают на эмоциональность модели в ущерб световому рисунку фотографии, а дальше – фотошоп. Потому задавать такому преподавателю вопросы, «какой модификатор света надо поставить на осветитель, чтобы у этой конкретной модели был более драматический световой рисунок, но не вылезли изъяны кожи», или «как в данной ситуации, если это репортажка, выровнять контраст фото на 3-4 ступени» - бессмысленно, значит – это потерянные деньги и время. Именно поэтому, я считаю, в интернете так много видео и других уроков, рассказывающих как создать объем на фото, который недообученные фотографы не создали светом в процессе съемки, и как использовать разные эффекты на размытие, перевод в черно-белый вариант и тонирование для выделения главного  сюжетного участка фотографии, раз там не было сделано акцента в процессе съемки.

3.      В каком жанре преимущественно снимаете? Так исторически сложилось, что основное мое обучение прошло у Микуловича О.А. – а он портретист и студийник до такой степени, что на улице он снимает по студийным принципам, поэтому у меня основной упор на портрет, студию, плэнер с тремя дополнительными осветителями, репортажка с дополнительным освещением, предметная съемка и съемка детей и животных (вместе я их сгруппировала, потому что они очень быстры и очень сложно удержать их внимание в кадре).

4.      Спустя какое время после начала обучения поняли, что это — ваше? Только через 10 лет, когда стала полностью контролировать процесс съемки и обработки фотографии, чтобы не надо было делать 100 кадров за час и из них выбирать 5 приличных для публикации, и не надо было делать из них графических картинок, замазывая фотошопом недостатки съемки.

5.      Какой фотограф, по-вашему, может называться профессионалом? Я считаю, что профессионального фотографа должны отличать от человека с крутой зеркалкой и кучей объективов определенные черты характера, навыки и предрасположенность к творчеству, ну и он должен быть, как говорит мой учитель, «жадным, ленивым и прагматичным». Жадным - до своего времени и сил, чтобы не делать глупые ошибки из-за недообученности; ленивым делать все с первого раза, подготовив все заранее и правильно, а только потом «щелкать»; прагматичным, чтобы не лезть в те области фотографии, где ты не спец – тебе же дороже обойдется. А качества, которые характеризуют профессионального фотографа, простые, и, с моей точки зрения, такие:

1.      Порядочность – ты должен брать только тот заказ за деньги, который делал не раз, и знаешь, как сделать это хорошо, и делал реально, а не по книжке прочитал или у учителя по-быстрому попросил объяснить, а на заказе будешь тренироваться за деньги клиента, таким образом, обманывая заказчика. Кроме того, порядочность подразумевает придерживаться оговоренных сроков выдачи и качества. Если напортачил, то надо переделывать за свой счет, и не затягивать очень долго.

2.      Профессиональные качества фотографа:

      А)     полное знание возможностей фотоаппарата и понимание того, какие из них помогут реализовать задачи, поставленные в  конкретной фотографии

       Б)    глубокое понимание, на уровне «Отче наш», необходимых манипуляций с функциональными кнопками фотоаппарата по требуемому изменению качеств конечного продукта – фотографии (резкости, стабилизатора, выдержки, кроп-фактора,  системы работы автофокуса, точки наводки, системы замера экспозиции в сложных условиях освещения сцены съемки.

       В)    умение использовать функциональные кнопки фотоаппарата для получения любого необходимого эффекта на получаемой в результате фотографии

        Г)    видеть и понимать композицию снимаемой сцены и достраивать ее, руководствуясь, хотя бы правилом золотого сечения, чтобы зритель, рассматривая получившуюся фотографию, не метался глазами по полотну снимка, следуя психологически обоснованным принципам осмотра сюжета, при это не понимая, на чем хотел сосредоточить его внимание автор снимка, и почему так трудно рассматривается рисунок кадра.

       Д)     понимать и знать приятно воспринимаемые человеком сочетания цветов в кадре и научно обоснованно строить схему цветовых пятен в кадре.

       Е)     понимать, знать от чего зависит, и уметь пользоваться ГРИП, используя его, как изобразительный прием.

       Ж)    уверенно знать и понимать принципы настройки автофокуса, когда, куда и как наводить на резкость, и когда снимок при съемке с рук будет еще резким.

        З)      четко осознавать, при каком максимальном ISO можно снять кадр данным фотоаппаратом для заданного необходимого увеличения  полученного снимка в дальнейшем, и при какой максимальной выдержке это можно проделать, чтобы избежать непотребного цифрового шума.

       И)     понимать, что  вид, который мы видим при естественном освещении, резко отличается от того, что мы увидим на фотографическом снимке этого же вида, из-за разных динамических диапазонов восприятия у «цифры» или плёнки и глаза, а кроме того, из-за способности глаза адаптироваться к освещенности конкретного участка сцены, и отсутствия такового у фотоаппарата. То есть, чтобы получить картинку на снимке, аналогичную виденную нашим глазом, как это не парадоксально звучит, надо доосветить сцену, иногда точечно, тремя-четырьмя осветителями, не забывая о конверсионных фильтрах на пыхи для сбалансированного общего баланса белого, или, наоборот – для разбалансирования - как художественного приема в ходе съемки.

      К)    помнить, что человечество так долго стремилось к созданию ЦВЕТНОЙ фотографии доступной простому фотографу не для того, чтобы «профессионалы» делали свои снимки на заказ чёрно-белыми, пытаясь сделать менее видимыми косяки, допущенные  при съёмке, и не должны себя тешить мыслью, что это делается для большего акцента на главном в кадре – если это не скоростная репортажка, где допустима потеря качества фото ради фиксации духа ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО  момента в жизни, то, как правило, чб делается,  после съёмки с чрезмерным ИСО для данного фотоаппарата(запредельный цветной шум, особенно при высветлении тёмных участков), с неприемлемым балансом белого, или наличии сильных цветных рефлексов, с неправильной ГРИП или точкой наводки на резкость не на главный объект кадра, с очень неправильной экспозицией, или очень сильным контрастом, не приведённым с помощью известных приёмов к динамическому диапазону цифровой матрицы (зонная теория Адамса и экспозиция по светам при доп. освещении затемнённых участков кадра осветителями, брекетинг).

 

8.      Сколько нужно времени, чтобы стать профессионалом? Профессиональным  фотографом можно стать, обучаясь самостоятельно, если есть 10-15 лет для изучения, вы умеете работать с книгой, и вы технически хорошо подкованы, чтобы внимать изложенному материалу в книгах. Но надо понимать, что глубина знаний  учеников во многом определяется глубиной знаний учителя, а кроме того его педагогическими способностями, позволяющими ему донести свои знания понятно до учеников. При этом надо понимать, что при видимом обилии книг и уроков, их наполненность полезным знанием катастрофически мало, и, как правило, запутанно.

 

9.      Реально ли стать профессионалом, обучаясь самостоятельно? Само  понятие «профессиональный фотограф» сейчас немного размыто громадным количеством людей, имеющих хорошие зеркалки и оптику, и обученных фотошопу, которые способны создавать неплохую графическую картинку и из плохо отснятого кадра. Это, как правило, фэшн-фотографы и свадебные. Если же мы говорим  всё же о фотографе, умеющем профессионально снимать, а не о дизайнере или художнике, рисующем картины, то он должен обязательно обладать качествами перечисленными выше.

 

10.   Насколько важно в становлении фотографа то, что называют талантом?  Я думаю, ближайшие 20 лет, в связи с очень низкой выучкой фотографов, на первом месте будет стоять не талант, а обученность !!! профессиональным навыкам фотографа, а также его знакомства в медийной сфере, ну, и ,конечно, напористость, которая очень часто опережает уровень профессиональных качеств фотографа. А вот если у нас появится система обучения фотографов, хотя бы, такая, как раньше в СССР, то тогда на вторые-третьи места выйдет талант лет через 10-20, когда появится масса капитально подготовленных  фотографов, отучившихся по 5-8 лет в средне-специальных и высших учебных заведениях, а не прошедших пару курсов по купонам и «уже профессионально долбящих свадьбы и корпоративы».    А на первых местах всё равно будут стоять знакомства и наглость в предложении себя, не подкреплённая проф. результатами, пока общий экономический строй у нас будет напоминать больше базар, на котором больше всего котируется самый громкий зазывала, а не цивилизованный рынок, в котором всё решает качество выдаваемого продукта – фотографии, а не графической картинки, раз мы обсуждаем фотографов, а не дизайнеров.

 

 

11.      Какой техникой вы снимаете? Исторически сложилось так, что мой учитель пользовался Киев-17, 19 (украинский аналог плёночного Никона), потом Никонами, раз объективы с одним и тем же байонетом, ну и цифра той же фирмы по той же причине. Я, соответственно, использую Никон - 3100, 5000, 5100, 7000, 700, 800, в зависимости от сложности условий съёмки и требуемого качества конечной фотографии.

 

12.      Насколько важна техника в работе фотографа?  Главное практические навыки и видение, но чем лучше техника и стекло, тем проще реализовать сложные решения при фотографировании и получении фотографий большого размера  в сложных съёмочных условиях. И не заморачивайтесь выбором фирмы – любые современные зеркальные, и не только, фотоаппараты очень хороши для решения любых задач, особенно, если это бытовая фотография с конечным размером А4.

 

http://photo-study.ru/photographer/oleg-mikulovich-i-nadezhda-makarova

 

Олег Микулович, Надежда Макарова, визажист, стилист, ретро, чикаго, голливуд, кино, амедиа, киностудия, фотограф, курсы фотографии,, фотография для начинающих, позы, студия

Фотопозирование

 

     Каждая женщина хочет быть красивой. И не просто красивой, а суперкрасивой. На реализацию этого женского стремления работает целая индустрия косметологии и декоративной косметики. Но макияж смыт - и женщина снова та, что и была. Запечатлеть прекрасный образ, если уж не века, то на память внукам, можно с помощью фотографии. И тут встает вопрос: что нужно знать и делать, чтобы получиться совсем уж совершенной?

       У многих из вас есть хотя бы одна знакомая, которая считает себя не фотогеничной, и наотрез отказывается фотографироваться даже для семейного альбома. А вы сами не боитесь фотоаппарата, нацеленного на вас?

    Начнем с того, что профессиональный фотограф - художник и психолог – должен сам подсказать вам при съемке наиболее выгодные для вашего лица ракурсы, а для Вашего тела лучшую позу и положения рук и ног. Вы входите в студию, и фотограф приветливо вас встречает, может даже предложить чашку чая или кофе, ненавязчиво расспросит о цели съемки. Зачем это ему? Он тянет время? Нет, время он не тянет, он хочет, чтобы вы расслабились и привыкли и к фотографу, и к самой студии. Настоящий профессионал-фотограф ещё до съёмки должен был попросить Вас прислать ему фотографии в фас и в профиль, для оценки Вас и для выбора наиболее выигрышной позы и подходящего  именно для Вас света, если не произошла личная встреча, на которой он воочию сам  всё это  увидел.

     Кстати, понятие выгодного ракурса относится не только к съемке у профессионального фотографа в профессиональной студии. Но, разглядывая некоторые фотографии в Инстаграме, складывается впечатление, будто девушка выучила одно-единственное положение своего лица и выражение - и на всех фотографиях она выглядит одинаково, как будто ее все время вырезают из одной фотографии и вставляют во все последующие. Запомните, уважаемые женщины и девушки, выгодные ракурсы могут быть разноплановыми, не бойтесь быть разными, перестаньте быть застывшими мумиями с губами, сложенными в поцелуй (в народе называется «куриная жопка»).

     А сегодня мы покажем классический крупный портрет. Итак, во время общения с фотографом, вы немного расслабились и готовы "поработать" перед камерой. Если вы сядете ровно по отношению к снимающему - это будет съемка в фас - как на паспорт. В художественной съемке такое положение возможно, если у вас практически симметричное лицо: глаза одинаковой величины, скулы одинаковой формы и т.д. Но у 99% лицо не симметричное - и ракурс прямо в камеру - подчеркнет недостатки. А если к тому же вы слегка полноваты или вам больше 25 лет? Вы не поверите, но еще до обработки фотографии в Фотошопе, именно вы можете получиться и моложе и худее и без дефектов кожи!!! Волшебник-фотограф, общаясь с вами, исподтишка рассматривал и ваше лицо, и ваши выигрышные эмоции на лице, и вашу фигуру, проанализировав ваши данные, понял, как лучше посадить-повернуть вас перед фотоаппаратом и как правильно именно на вас, с учетом состояния вашей кожи, пропорций лица и тела, - поставить свет, то есть осветить вас в кадре. Если на Вашей последней сессии было похоже, то тогда есть большая вероятность, что Вы получили в результате работы такого фотографа красивые  фотографии, на которых Вы намного красивее, чем изображение в зеркале, когда вы рано утром чистите зубы после сна, и, заметьте, это получилась именно фотография - со всем многообразием мелких деталей Вашего лица, которые не портят Ваше изображение, а, наоборот,  подчёркивают Вашу неповторимую индивидуальность .  Если же нет, то, в лучшем случае, Вы получили графическую картинку созданную в ФОТОШОПЕ на основе Вашей фотографии, похожую на резиновую куклу, отдалённо напоминающую Вас с замыленной кожей и со странной нереальной цветовой гаммой, с помощью которых горе фотограф пытается сделать фотографию красивее, так как фотографироватьправильно он не умеет, а Леонардо да Винчи или Суриковым в рисовании ФОТОШОПОМ он не является!

 

     Женщина на ней не резиновая кукла с неживой кожей, а такая же, как в реальной жизни, только красивее, и, не  потому что фотограф сделал её красивее, а потому, что помог принять наиболее выигрышную для модели позу, и помог расслабиться модели так, что она на фотографии была зафиксирована фотоаппаратом с самыми обворожительными для неё эмоциями.

Комментариев: 0

Взгляд на глянцевую фотографию

     Случайно, на странице литературного редактора Елены Сотниковой https://www.facebook.com/SotnikovaElena?pnref=story, увидела запись о том, какие нелепые, порой, позы на фотографиях в глянцевых журналах. Мой муж - фотограф и преподаватель фотографии - Олег Микулович поразмышлял, и изложил свое мнение на этот счет.

 

        БРАВО!!! Удивительно редко появляются в "современном" медийном пространстве мнения психически здоровых людей, воспринимающих красоту, соответствующую классическим стандартам, заданным великими живописцами, а не Малевичами, которые думали не о красоте ими содеянного, а о том, как бы по ярче выделиться из основной массы бездарностей в их цеху, не имея для этого ни талантов и ни выучки. Я не стану вдаваться в изменения системы мировосприятия средне статистического индивидуума нашего общества после трагических событий 90-х годов прошлого века в нашей стране, и в, практически, умершую государственную практику воспитания моральных и этических норм в нашем постсоветском обществе - это отдельный цикл статей, а не мелкий комментарий под статьёй, а коснусь только этой фотографии. Как вы думаете, как может выделиться фотограф, у которого есть связи в медиа сфере в силу его способностей пройдохи, но нет художественного видения, нет художественного образования, нет системной выучки по самой фотографии, как искусству создавать светотеневой рисунок, ласкающий взгляд психически здорового человека с моралью, в основном, присущей сообществу, проживающему на землях РУСИ, а также, у которого отсутствуют технические знания и навыки профессионального фотографа, которые отнюдь не сводятся, как думают очень многие, к обладанию дорогой зеркалкой, элитной оптикой, прохождению 6-ти уроков по купонам на курсах по фотографии , и его, фотографа, беспардонной наглости вкупе со способностью беззастенчиво врать клиенту, и обещать несбыточное, считая, что его, фотографа, личные честь и достоинство при этом не затрагиваются, и от этого не страдают, в силу его воспитания и нравственного уровня как личности.

 

         Снять по-настоящему красиво он не может в силу перечисленных выше причин, остаётся только «КРЕАТИВИТЬ», как выражаются сейчас многие профаны от фотографии, именующие себя «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ» фотографами, оскорбляя смысл этих слов! А как? В дорогих элитных платьях на диссонансе с помойкой, дерьмом, стройкой, развалинами, грязью заброшенных зданий, производственными цехами механической обработки, особенно крупногабаритных деталей, литейных цехов и прокатных станов, подвалов и в грязных лужах или болотцах уже куча «КРИАТИВЩИКОВ» снимала, очередной раз, подтверждая свой не слишком высокий уровень эстетического восприятия и видения красоты, который им не мешало бы по развивать одновременно с навыками начинающего фотографами.

 

         И, тогда, автор представленной фотографии, видимо принимает «правильное» решение, - вместо того, чтобы лет пять поучиться в приличном месте с настоящими КОМПЕТЕНТНЫМИ преподавателями фотографической науки за достаточно большие деньги, и за свои кровные, а не за счёт обманутых заказчиков, каждый день при этом практикуясь, закрепляя полученные теоретические знания и совершенствуясь, решает сфотографировать свой «ШЕДЕВР». Где, и как!? Ну, хотя бы в карстовой пещере, ведь остальное непотребство для художественной фотографии уже многие использовали, а пещеры не очень. Дальше, дорогое платье дорого стоит, да и вымажется там беспробудно, – сплошной финансовый коллапс! А мы с вами знаем, что если на фотографии есть голые женские сиськи, то лайков обычно стоит множество, при этом ни как не связанных, ни с задумкой автора, ни с качеством исполнения конечного продукта, ну и раз у нас не совсем порнуха, а художественный «ШЕДЕВР», то надо взять какой-нибудь, не серьёзный, розовенький неглиже, который и по названию подразумевает, что в приличном обществе воспитанных людей, его никто, кроме самых близких не сможет увидеть на теле порядочной девушки и сфотографировать это, намекая фотографией на подсмотренность данного сюжета в замочную скважину, что, по мнению автора, с его нравственными устоями, придаёт фотографии шарм и пикантность, которые ближе по восприятию не богеме нормального общества, а портовым грузчикам, с их уровнем образования и культуры.

 

        И тут мы упираемся в последний подводный камень из самых больших, отсутствие профессиональных фото навыков у автора. Только профан в фотографии направляет свет осветителя от фотоаппарата на главный объект съёмки девушку, так как этот свет уплощает картинку, то есть убивает естественные объёмы, которые мы видим обычно на аналогичных объектах, это же касается и очень объёмного в действительности фона, который на фото представляется слишком резкой с кучей тёмных линий грязноватой стеной, хотя конструкция заднего фона имеет в глубину метра3, и очень разнообразна по формам, что очень красиво выглядит при правильной постановке света, о чём, к сожалению, автору фотографии невдомёк. При этом надо было поставить модель метрах в 2-х, 3-х от фона, чтобы на картинке он стал немного расплывчатым, и дал бы таким образом возможность зрителю сконцентрировать своё внимание на модели, а не метаться между моделью и резкой стеной. Про позу даже говорить не о чем, так как фото, или художественной позы тут нет, а есть неустойчивое положение тела женщины, вызывающие у меня 2 ассоциации, либо девушка сейчас находится на бревне над пропастью, пытаясь сохранить равновесие, либо это узница концлагеря, через которую, во время пытки, пропускают электрический ток – ощущения от этой позы молодой, здоровой, жизнерадостной, и сексапильной молодой женщины НЕТ в принципе. Кроме позы автор прошлёпал и выражение лица модели, которое больше подходит каменной статуе посредственного скульптора, или собачке, сидящей над своей старой косточкой, когда рядом проходит чужая собачка намного меньшего размера – это не выражение лица обученной модели, которое представляет её на фото в наилучшем виде!

 

         И высказанного мной выше следует, что этот кадр – полуголая девица заползла в карстовую пещеру, обтёрлась от грязи, надела чистое нательное бельё, вместо испачканной одежды, сняла кеды, и примерила на себя вечерние туфли, принесённые ею с собой в эту клоаку, пока нет других посетителей, чтобы не приняли её за сумасшедшую, потом встала неудачно в этих туфлях на камень, чтобы расправить затёкшие суставы, но начала падать и схватилась за стену, чтобы не упасть, затем увидела, что фотограф, наконец, перестал возиться с фотоаппаратом, и поднимает его для съёмки, и успела нахлобучить на лицо привычную маску надменной брезгливости, и ВОТ КАДР – это репортажка, то есть кадр репортажной съёмки низкого профессионального уровня из серии, увидел – нажал на спусковую кнопку, - а фотоаппарат снял САМ в автоматическом режиме в темноте, как получилось по его автоматике, ну и потом в шопе попытались вытянуть что получилось, но и тут косяк, - совсем убили объёмы из-за низкой квалификации ещё и обработчика.

 

           И я бы не стал оценивать так : ЭТО как - красиво ли, талантливо ли это?

ЗДЕСЬ НЕЧЕГО ОЦЕНИВАТЬ, ЕСЛИ МЫ ИЩЕМ ЧТО-ТО КРАСИВОЕ, - это просто очередной перл, очередного выскочки-недоучки, который без умения и труда пытается поймать, ПОТЕНЦИАЛЬНО, денежки не очень притязательных к высокохудожественному качеству изображения картинки клиентов, в мутной, как он считает, водичке медиа пространства.

 

       НО ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ЭТА ТЕНДЕНЦИЯ С КАЖДЫМ ГОДОМ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ БЕЗОБРАЗНОЙ! Видимо, народ, идущий в фотографию, постоянно мельчает совестью и мозгами, но прирастает наглостью и откровенным хамством, навязывая нам всем, уже в открытую, эту бредятину, как шедевры нашей с вами современной культуры – как же мы помельчали, по их мнению, по сравнению с современниками Леонардо да Винчи, Караваджо, Антонис ван Дейк, Рембрандт и др., которые могли распознать истинную красоту, при этом мылись раз в год и ели пищу, в основном, руками и ножом.

     
Комментариев: 0

Мнение. Крупные заказчики фотографа

На мой взгляд, если фотограф на своем сайте указывает целый список крупных компаний, с которыми он сотрудничает или сотрудничал, то нужно обязательно свои слова подтверждать и подкреплять фактами - конкретными фотографиями. Иначе всё, для разумного человека, выглядит самораздувательством и набиванием себе цены.

О подкреплении саморекламы конкретными действиями заставил меня задуматься преподаватель Нью-Йоркского института фотографии http://www.andreyzhukov.ru/#!bio/c1xfq У этого коммерческого фотографа на сайте нет ни одной фотографии с логотипами или другого типа информацией как либо показывающими перечисленные крутые компании. Думаю, что не только мне, но и потенциальному заказчику очень хотелось бы посмотреть на работы, сделанные для Газпром-Нефть и многих других (и, если можно, до обработки в Photoshop)...

Комментариев: 0

Мнение. К вопросу о выборе фотографа

 

    Сегодня натолкнулась на объявление в Яндекс.Директе: "Фотографии на зависть подругам и на память поколениям". Из увиденного на сайте я сделала вывод, что все желающие запечатлеться для своих внуков нагишом ночью со вспышкой в лоб могут смело обращаться к фотографу Сереже (он так себя сам называет на одной из страниц, призывающих, по закону маркетинга, клиента к действию: "Да, Сережа, сфотографируй меня!"). 

 

   Очень креативной оказалась страница о самом фотографе, заголовок которой звучит так: "Что я за хрен такой?".... И действительно, кто он такой - где учился фотографировать, кто был учителем - интересно же. Но, прочитав, я увидела то, что и ожидала увидеть, - нигде не учился... Кстати, свою аватарку он сделал в духе нашего времени, - селфи в туалете (будет что детям показать).

"Шикарно сняться" (слова с сайта) можно всего начиная с суммы в 4000 рублей, чтобы было что поставить на рояль и "оставить на память поколениям" (слова с сайта).

 

    Еще цитата: "Хороший снимок — это либо редкая удача, либо профессиональная работа". Я возражу: "Хороший снимок - это всегда профессиональная работа и только профессиональная, подразумевающая огромное количество знаний и навыков, большой опыт и постоянное желание трудиться и развиваться".

 

    Еще цитаты, на которые возражать не хочется, потому что ну очень детский лепет: "Находить выразительные образы — то, чем я люблю заниматься. «Иконический» запоминающийся снимок стоит десятков и сотен фоток «так себе». Серии невнятных фотографий — это мусор. Избавляйтесь от хлама, сохраняйте ценное".

Посмотреть портфолио этого человека, выдающего себя за профессионального фотографа, который зарабатывает деньги фотосъемкой, и подразумевается, что должен отлично знать фотодело, а судя по фотографиям, только месяц назад взял в руки фотоаппарат, можно на его сайте http://www.iaserg.com

     

       А может даже найдется смельчак и закажет у него фотосессию на память или на памятник?...

Комментариев: 0

Съемка предметов

     Посмотрите на эту фотографию: вот что может получиться, если заказчик - в данном случае интернет-магазин - решает сэкономить и отдает на обработку фотографии недорогому ретушеру-обтравщику. Обтравщику главное что - просто оторвать от фона предмет, и не в его компетенции ретушировать такие погрешности, как отражение осветителей, самого фотографа и других окружающих место съемки предметов, которые запечатлелись на снимках новогодних корзин с подарками. Ему и в голову не пришло навести глянец и привести все предметы в кадре, особенно с бликующими и отражающими поверхностями, к идеально-товарно-продажному варианту! Когда я увидела свои фотографии на сайте этой (не скажу какой) компании, то долго смеялась и придумала им название "Головоломка "Найди на этом снимке фотографа Надежду Макарову".

Комментариев: 0

Мнение. Работодатели разные бывают


    Встретилась на днях со своей знакомой-фотографом, назовем ее Маша. И рассказала она мне поучительную историю о своей недолгой работе в одном интернет-магазине. Сначала все было как обычно – тестовое задание, потом прием на работу. Но прежний фотограф, девушка лет 22-х, назовем ее Света, еще должна была доработать несколько дней. В первый свой  выход на новую работу Маше было дано еще одно новое тестовое задание: «Вы снимали модель в черном платье, а теперь снимите в платье другого цвета и обработайте фотографию, мы хотим посмотреть как Вы работаете с цветом. А потом придет модель и мы снимем 20 платьев для сайта». Отсняв девушку-сотрудницу в платье цвета бирюзы, обработав фотографию и показав результат руководству, Маша услышала следующее: «Вы не убирайте свет, который выставили, Света (уволившийся фотограф) поснимает на нем модель, которая придет». Надо отметить, что за год своей работы в этом интернет-магазине Света снимала, ставя стандартно две вспышки перед моделью, а Маша поставила 4 вспышки для создания объема, а ни руководство, ни Света такого еще нигде не видели, судя по фотографиям  на сайте, и предложение поснимать на Машином свете выглядело как неприкрытый плагиат. Маша возмутилась. И руководство смилостивилось и дозволило снимать Маше самой, правда, ненадолго - в процессе съемки раза 3-4 руководство просило поснимать Свету. Ключевые фразы, которые запомнились Маше: «Вы должны посмотреть как Света работает с моделью. Мы все тут друг у друга учимся! И это такой шанс так поснимать!» Модель же бы непрофессиональной, да еще и в тисках руководства, двух фотографов, и поджалась. Как потом это руководство заявило Маше: «Вы не умеете работать с моделью! Она не понимает, когда Вы ей говорите про пальцы, про локти, про ноги!!! Я махала ей за Вашей спиной, чтобы она делала вид что соглашается с Вами, а сама показывала ей, то надо делать!!!» Дальше – больше. Руководство не скрывая «пищало в восторге» от творчества Света и от самой Светы, но удержать, почему-то,  не смогло - уволилась. Руководство, пуская слюни, показало на сайте конкурента на фотографии своей мечты. Маша логически объяснила, что у них там реклАмная сьемка и реклАмная обработка фотографий, которые не делаются за 15 минут и с непрофессиональными моделями. А тут, в интернет-магазине, на пространстве шириной 2,50 м и с расстоянием от фона для модели 30 см (фон не раскатывался вперед, так как там были столы и стулья менеджеров), на грязном фоне, с неидеальной кожей на лице и всем теле модели, с окружением в виде вешалок с кучей одежды на них, с 3-мя осветителями нужно было по-быстрому создать шедЕвр. Но, как известно  – либо скорость, либо качество. Маша, конечно, «выпендрилась» во время съемки и сделала невозможное. А потом, как ответственный за качество человек убило время на чистку фона. Руководство осталось недовольно – хочет красивого и гладкого лица и тела. Маша убила время на ретушь вручную с частотным разложением в облегченном варианте. Руководству не понравилась медленная работа Маши и оно предложило в конце рабочего дня задержаться и доделать всю оставшуюся работу (часа на 4, если делать все правильно) и плюс новую работу по обрезке старых фотографий – и прямо здесь и сейчас, не перенося на следующий день. Надо отметить, Маша терпеливый человек, но давно не любит когда ей наступают на горло, и попросила отдать ей деньги за уже фактически выполненную работу, - на что узнала о себе, что у нее тяжелый, неуживчивый характер и черная душа, что никогда и ни с кем она не сможет работать,  а вот Света замечательный фотограф и ретушер с большим будущим.  Маша сказала немного в ответ, но главное, что она ответила, что она еще не работала у человека, который абсолютно не разбирается в фотографии и при этом постоянно пытается учить и указывать что надо и не надо делать, приводя в качестве образца работы дилетанта.

      Я, грубо заштопав водяные знаки, прикладываю фотографии фотографа Светы, по которому так плакало руководство: на первой фотографии Света все сделала сама (2 вспышки), на второй фотографии - Света сфотографировала с чужим светом - со светом Маши. Думаю, только слепой не увидит разницу в объемности и воздушности фотографии.

Комментариев: 0